ТЕЗИС О ВТОРОМ ТУРЕ — БРЕВНО В КОЛЁСА ПУТИНА
В российском обществе активно обсуждается вопрос — возможен ли второй тур президентских выборов, или Путин победит уже в первом?
Тезис о возможности второго тура разрушителен сам по себе, поэтому его целенаправленно вводят в общественное сознание. Если представить себе, что такое произойдёт, то Путин потеряет до сих пор сохраняющийся при нём имидж национального лидера. Будет разрушена сакральность, то есть нечто большее, чем просто устоявшийся политический вес или лидерские амбиции. Второй тур – прямая дорога к отложенным потрясениям в стране, уже независимо от того, кто в нём возьмёт больше голосов.
Для федерации будет намного спокойнее, если Путин победит в первом туре. Наиболее оптимальный результат – в районе 55-60 процентов, то есть примерно то же самое, что было на парламентских выборах у «Единой России». Если даже при самом честном и чистом процессе главному кандидату достанется порядка 70-80 процентов, это также опасно для действующей власти. С недавних пор она должна строго дозировать свою агитационную активность и административный ресурс (который для такой ювелирной точности почти непригоден), чтобы в итоге выйти на нужное деление шкалы.
Проблема для РФ состоит в том, что если к власти придёт, к примеру, Зюганов, страна обрушится намного быстрее, по сравнению с возможными последствиями второго тура. Сейчас не 1996-й год, когда этот вариант мог «прокатить» почти безболезненно, когда Зюганов мог просто сменить Ельцина, отсидеть свой недолгий президентский срок (как многие бывшие коммунисты в новой Восточной Европе), уйдя через четыре года под проклятия электората.
Миронов был бы полезен как временный преемник Медведева, если бы премьер Путин продолжал надёжно стоять за спиной, выбрав в сентябре именно этот вариант. Второй срок Медведева или один срок Миронова дали бы примерно один и тот же эффект – временную передышку для действующей власти, которая могла бы за это время найти более интересный план дальнейших действий.
Победа Жириновского (почему бы не прикинуть и этот вариант) закончится прямым и быстрым ударом Запада по России, так как США, ЕС и НАТО поймут: опасаться им больше нечего, страна окончательно ослабла, раз наверху возникают такие «герои». Здесь даже будет некое соревнование: кто быстрее ударит по Кремлю – внутренние или внешние силы? Под патриотические крики нового президента РФ мгновенно отвалятся Курилы, Калининград, на порядок усилится в своём регионе Кадыров.
Выход во второй тур «честного миллиардера» Прохорова (это абсолютно невозможно, если для него не будет включён жёсткий административный рычаг), вместо «традиционного» Зюганова, будет также нести в себе элемент дестабилизации, так как «мученик за народ» Зюганов обеспечивает картине выборов более мягкий, привычный баланс. Население России автоматически спишет такое чудо на Чурова и Путина, возненавидев последнего.
Надо сказать, что даже самый идеальный расклад – победа в первом туре со сбалансированным процентом голосов – не даст Путину абсолютного спокойствия, если прямо с 4 марта он сам не начнёт кадровую революцию. Путину надо сделать так, чтобы его фамилия и цифра «2018» воспринимались общественным сознанием спокойно и гармонировали друг с другом. Пока что эти две величины в головах не складываются даже при всём желании.