Владимир ПУТИН: «Коррупция — главная причина межнациональных конфликтов»
На первом заседании Совета по межнациональным отношениям президент обличил виновных
Путин фактически взял вину на себя, так как запрессовать коррумпированных чиновников — это как раз в его власти, сама толпа с этим не справится, даже через выборы. Хотя она пытается. В частности, каждый раз, когда происходят столкновения «русских с цыганами» в тех или иных российских деревнях, конкретные жители с конкретными фамилиями и адресами заявляют, что те, в отношении кого был устроен погром, «торгуют наркотиками». Что же мешает каждый раз проверять эту информацию с мест? Кто побеседовал с местными жителями через год, через два после погромов: изменилось ли что в этих торговых точках? Если торговля ведётся и дальше, теми же лицами в тех же объёмах, тогда здесь нет иного выхода, кроме посадки всего личного состава местного УВД. Где посадки? Или этих сотрудников может посадить сама толпа, не прибегая к помощи Путина?
Где работа фактически национализированных федеральных телеканалов? Где НТВ с сюжетами с мест давних погромов? Почему Путин не использует этот простой, прирученный, но пока что абсолютно бесполезный механизм? Где-то происходят конфликты «русских с китайцами». Но кто работает над тем, чтобы русский с китайцем стали братьями навек? Встречи на высшем политическом уровне бытовых погромов не могут остановить в принципе, эти сферы никак не пересекаются. Но кто дал денег общественным организациям, которые готовы взять решение этих проблем на себя? Причём не формальным «обществам дружбы», зацикленным на ностальгическом коммунизме, а тем, кто работает в данной теме с учётом современных жёстких реалий? Сами эти организации, конечно, пытаются вкладывать собственные копейки в такую огромную работу, но разве это нужно только им?
При этом все гранты, отпущенные по профильным статьям, уходят тому, кто «лучше оформил заявку», то есть фактически в пустоту. Сами китайцы абсолютно не разбираются в российской специфике и по-прежнему возят к себе на экскурсии тех прилежных россиян, кто и без того не готовил никаких погромов. Пустая трата средств. Хотя бы раз взяли и пригласили в Пекин жителя глухой русской деревни, где был конкретный конфликт на пилораме.
Выход здесь только один. Сам Путин, лично, «в ручном режиме», должен собирать в Кремле «круглые столы» с общественными деятелями и организациями, занимающимися межнациональной проблематикой, лично оценивая потенциал той или иной структуры и конкретных людей. Не торопя их, не вгоняя в регламент, выслушивая каждого, кому есть что сказать. Надо десять «столов» — значит десять. Надо сто — значит надо проводить сто, пока не закончатся все желающие.
И уже тем, кто, с его личной точки зрения, имеет потенциал для влияния на ситуацию, давать бюджет и административные преференции. Других выходов больше нет, раз нет никакой надежды на его помощников, которые не могут дать нужный совет. Раз нет никакой надежды победить коррупцию и отрегулировать огромные финансовые потоки, идущие на создание «межнационального рая».
Рекомендации, которые Путин запросил у членов созданного Совета по межнациональным отношениям при президенте РФ, должны быть, — если сам Путин желает эффективности, — изложены на одном листе формата А4. Если специалисту есть что подсказать своему президенту, он это сделает в предельно сжатом виде. Если нет, то на адрес Путина придут тонны знакомых благопожеланий, которыми забиты все кремлёвские башни. Поэтому он может попросить каждого члена Совета изложить свои предложения кратко: первое, второе, третье. Если таких рекомендаций нет, значит придётся менять сам Совет.
Григорий ТРОФИМЧУК, политолог
P.S. Поиск конкретики, а не общих слов, — лучшая и единственная рекомендация для Владимира Путина в работе на межнациональном поле