От курения можно избавиться прививкой
Подобные чудо-средства пытались создать и раньше. Но не получалось изобрести антитела, не дающие никотину проникать мозг. Новая вакцина — это генномодифицированный вирус, содержащий в себе «инструкцию по изготовлению» антител. Он помещается в печень, которая становится «фабрикой» по производству данных антител. Руководитель научной группы, профессор Рональд Кристалл уверен в успехе своего изобретения — хотя новую разработку на людях еще не проверяли, сообщает BBC.
В ближайшее время Российские ученые также планируют провести исследования новой вакцины от «никотиновой чумы», но пока — вопросов у специалистов гораздо больше, чем ответов.
Безопасность и эффективность вакцины для человека еще предстоит доказать. Не секрет, что кроме физической зависимости есть психологическая — с которой, зачастую, справиться бывает гораздо сложнее. К тому же в случае, если эффективность препарата подтвердится, возникнет вопрос: насколько этично проводить вакцинацию против курения в раннем детстве?
В ближайшее время Российские ученые также планируют провести исследования новой вакцины от «никотиновой чумы», но пока — вопросов у специалистов гораздо больше, чем ответов. Лариса Дышленко, медицинский психолог: «Пациенты, обращаясь к докторам за помощью в попытках бросить курить, первое о чем просят — закодировать их. Они полагают, что от никотина могут быть такие же кодировки, как от алкоголя. Но их нет! Если кто-то говорит вам, что закодирует от никотина — это все чистой воды психологический уровень — внушаемым людям помогает, но по сути, как таковой, кодировки нет. Вероятно, как панацею, люди будут воспринимать и эту прививку — лишь бы самим не предпринимать усилий.
До сих пор идут споры о вреде и пользе прививок как таковых. В них есть как несомненные плюсы, так и возможные минусы. Они могут быть опасны — случаются смертельные случаи, нестандартные реакции организма… Какие последствия могут быть от прививки против никотиновой зависимости — пока предсказать очень сложно! Вполне возможно, что затрагиваются какие-то мозговые процессы. Данных об исследованиях у нас пока никаких. Так что говорить о «революции в лечении табакокурения» совсем рано!».